Сегодня 26.09.2021
 картинка

 

 

simvol

2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Назад

Материально-техническое обеспечение

Специально подготовленная предметно-пространственная образовательная среда
для детей от 0 года до 3 лет включает:

  • площадку со снарядами для развития движений;
  • пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное развитие), или «Сенсорный уголок»:
  • для упражнений в установлении причинно-следственных связей;
  • для упражнений в сенсомоторном развитии;
  • для упражнений с сыпучими веществами;
  • для упражнений с водой;
  • игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ»;
  • пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки;
  • пространство с материалами для развития устной речи и понимания  высказываний;
  • пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики»;
  • пространство для игровой деятельности.

Площадка со снарядами для развития движений включает в себя:

  • комплекс с горкой, лесенкой и перекладиной;
  • сухой бассейн;
  • мат для прыгания и кувыркания;
  • тактильные (сенсорные) дорожки;
  • горка;
  • качели-качалки;
  • приспособление для силовых упражнений (подтягивание груза);
  • поролоновые мячи разного диаметра (2–3 шт.).

Пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное развитие):

  • стол для прогона шаров;
  • настенные модули: «Застежки», «Замки и задвижки», «Сравнение цветов», «Движение по прорези», с зеркалом;
  • индивидуальные рабочие коврики.

Материалы для упражнений в установлении причинно-следственных связей:

  • коробочки: с лотком и шариком, выдвижным ящичком, цветными цилиндрами-вкладышам,  вязаным мячиком, кубиками;
  • пирамидка;
  • горизонтальное нанизывание;
  • скользящие кольца;
  • банка с шариками;
  • набор крышек разного размера к баночкам и бутылочкам;
  • игрушки с резьбовым соединением.

Материалы для упражнений в сенсомоторном развитии:

  • вкладывающиеся коробочки;
  • матрешка-пятерка раскрашенная (2 шт);
  • пирамидка;
  • простая деревянная мозаика;
  • «Чудесный мешочек»;
  • набор парных предметов, отличающихся по величине;
  • «Тактильные мешочки» (мешочки с крупой);
  • бусы деревянные крупные для нанизывания на шнурок;
  • сенсорные книжки (1–2 шт.).

Материалы для упражнений с сыпучими веществами: 

  • наборы для: пересыпания из кувшина в кувшин, перекладывания ложкой, просеивания;
  • ящик для рисования на песке (манке).

Материалы для упражнений с водой: 

  • набор сосудов разных форм для переливания воды;
  • два тазика и половник для переливания воды;
  • миска с плавающими шариками, сито;
  • набор для переливания воды из кувшина в кувшин;
  • игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ».

В «Корзинку сокровищ» собирают маленькие вещицы из дерева, ткани, кружев, металла, керамики. Работа с предметами из корзинки развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, косвенно пополняет словарный запас ребенка. 
В игровом уголке «Эвристика» располагаются природные материалы, рассортированные в специальные мешки по форме (например: все квадратные, круглые, цилиндрические) или по материалу, из которого они сделаны (все металлические, картонные, деревянные, пластмассовые, пробковые и т. д.). Детям предоставляется возможность спонтанно и самостоятельно исследовать эти предметы.

Пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки:

  • мольберт/стол;
  • доска для рисования мелом;
  • цветные мелки;
  • вырезанные педагогом простые контуры из бумаги для раскрашивания и составления композиций;
  • пальчиковые краски;
  • штампики;
  • материал для резания: ножницы, картонные полоски;
  • различные материалы для аппликаций и коллажей;
  • различные виды бумаги, картона;
  • соленое тесто.

Пространство с материалами для развития устной речи и понимания высказываний:

  • коробки: с тестовыми картинками «Что это?», «Кто это?», «Один или много»; с предметами противоположных свойств (большой  маленький, теплый  холодный, длинный  короткий); «Предмет — картинка»; с картинками «Плавает — летает — ползает».
  • корзинка с предметами домашней утвари «Что ими делают?».
  • наборы фигурок диких и домашних животных с подносом для сортировки.
  • карточки животных «Мама — папа — детеныш».
  • книги серии «Мои первые слова».

Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания:

  • наборы для: уборки мусора, подметания пола, уборки пыли/мусора со стола;
  • корзинка для одевания и раздевания куклы;
  • рамки с большими пуговицами, с липучками;
  • лейка для полива цветов;
  • стойка с одеждой (костюмерная).

Пространство для игровой деятельности:

  • кукольная мебель (комод «Мальвина», комплект «Золушка» (кровать, шкаф, трюмо),  кухня угловая со стиральной машиной, столик пеленальный, стол и 4 стульчика, диван);
  • сухой бассейн;
  • кукольная посуда:
  • конструктор ЛегоSoft;
  • конструктор деревянный;
  • машины;
  • куклы;
  • гараж.

В каждой общеразвивающей группе раннего возраста МАДОУ № 13 создана специально подготовленная предметнопространственная образовательная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и санитарногигиеническим требованиям, в соответствие с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации:
основной образовательной программы дошкольного образования;
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.