Проголосуй за наш сайт


Сегодня 14.12.2017
картинка

 

 

simvol

Метод М.Монтессори

«Помоги мне это сделать самому!»

Педагогика М. Монтессори носит гуманный и развивающий характер, основана на понимании сенситивных периодов развития ребенка, которые характеризуются особой восприимчивостью к определенным сторонам действительности.

Система Монтессори состоит из трех основных частей: ребенок, окружающая среда и воспитатель. В центре педагогической системы находится ребенок, который развивается в специально подготовленной среде под руководством педагога. Задача воспитателя – помочь ребенку организовать свою деятельность, найти свой путь, реализовать собственную природу, пробудить в детях желание и умение самостоятельно мыслить, задавать вопросы, главное – сохранить готовность сознательно и ответственно постигать новое и неизведанное.

Помоги мне это сделать самому! – одна из главных целей, которую можно определить как девиз педагогики М. Монтессори. Воспитание «по Монтессори» отмечено глубоким уважением и даже благоговением перед ребенком и   помогает обеспечивать ему  разностороннее развитие.

В основе этой альтернативной образовательной системы лежит философская идея: каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. Особое место в подготовленной среде занимает уникальный дидактический материал, который носит исследовательский характер. Все сложные понятия дети усваивают легко и с увлечением благодаря свободе выбора: материала, товарища для совместной работы, места для занятий, времени работы, свободе общения.

Понятие «свобода» тесно взаимосвязано с понятием «дисциплина». Свобода ограничивается интересами коллектива, наличием знаний об использовании материала, правилами игры и труда. Дисциплинированным в группе Монтессори называют того, кто умеет свободно владеть собой, подчиняясь определенным жизненным правилам. «Именно дети учат нас тому, что свобода и самодисциплина есть две вещи, которые всегда идут рядом», - писала М. Монтессори.

Структурированная система позволяет ребенку развиваться в собственном темпе, соответственно своим способностям. У каждого ребенка есть возможность проявить себя и побывать в ситуации успеха.

Разновозрастной подход к комплектованию группы позволяет каждому ребенку чувствовать уверенность в себе; происходит передача знаний от старших детей к младшим, дети получают очень важный для них социальный аспект воспитания.

"О морали у детей (Записи наблюдений и опыта работы в детском саду)". Ю.И.Фаусек



О Марии Монтессори





Можно ли теперь не врать экспертам?

Почему дети нас не слышат

Как дети учатся

Письмо Президента АМИ 2013

"Биография Марии Монтессори"

"Главный урок Марии Монтессори"

"Куда смотрит монтессори-педагог"

"Роль педагога в Монтессори-системе"

"О педагогике Марии Монтессори"

"Особенности педагогики М.Монтессори"

"Поощрение в Монтессори-группах"

"Сензитивные периоды развития детей от 0 до 6 лет"

"Ход занятия в Монтессори-группе"

"Что такое Монтессори-материалы?"

"Элементы педагогики Монтессори в домашнем воспитании"

Наверх