Проголосуй за наш сайт


Сегодня 14.12.2017
картинка

 

 

simvol

Работа с молодыми специалистами.


2017-2018 учебный год
2015-2016 учебный год
2014-2015 учебный год

В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями. Как выстроить отношения с детьми, родителями, администрацией, молодыми и опытными педагогами? Помочь начинающим педагогам выбрать стиль педагогического общения, постичь основы Монтессори-педагогики, справиться с возникающими проблемами – одна из приоритетных задач годичного семинара с молодыми специалистами ДОУ.

В начале семинара заведующий МДОУ ЦРР №13 «Оленёнок» - Галина Григорьевна Якуничева совершила исторический экскурс на 33 года назад. Галина Григорьевна рассказала о строительстве детского сада, о становлении коллектива и славных традициях, о достижениях и отношении к педагогическому труду.

Программа семинара достаточно насыщенная. Для молодых специалистов в рамках фестиваля открытых занятий были показаны интегрированные занятия проекта «Зимушка – зима». Молодые коллеги также стали почетными гостями на конкурсе «Дидактические игры и пособия по методу М. Монтессори». Кроме того, для молодых педагогов с целью изучения основ Монтессори-педагогики, будут проведены мастер-классы, прочитаны лекции и организованы наблюдения за работой детей в развивающей предметно - пространственной среде.

Мы возлагаем большие надежды на новое поколение педагогов...


Скачать все фотографии одним архивом


2013-2014 учебный год

Методическая неделя «Играем вместе с детьми»

С 3 по 7 марта 2014 года в нашем Центре развития ребенка организована и успешно проведена методическая неделя «Играем вместе с детьми». Наставники подготовили открытые моменты для начинающих педагогов.

Педагоги группы Монтессори - 1 во второй половине дня продемонстрировали организацию свободной игровой деятельности. Дети с удовольствием выбирали интересные игры, подбирали нужные атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж». Приглашали в игру друзей.

Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. С начала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми. Во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Именно исключительное сочетание объективного развивающего значения игры и субъективного ощущения внутренней свободы ребёнка в ней заставляет педагогов нашего центра развития отводить важное место игре в образовательном процессе детского сада. Однако, свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Это на практике продемонстрировали педагоги предшкольной группы, где с детьми была организована сюжетная интеллектуальная игра «Брейн-ринг». В ходе игры дети группы Монтессори - 2 показали умение действовать в команде, здоровое соперничество, быстроту мышления, чувство товарищества.

В современных психолого-педагогических исследованиях доказано, что сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность не возникает у ребёнка спонтанно, сама собой, а передаётся другими людьми, которые уже владеют его - «умением играть».

Каким же образом передаётся ребёнку игра?

Оказывается, ребёнок овладевает ею, как бы втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей.

Современный дошкольник имеет мало шансов приобрести опыт в игровых умениях, так как не формальные разновозрастные группы в настоящее время большая редкость. Раньше они существовали в виде дворовых, соседских групп, или группы братьев и сестёр одного возраста, в одной семье. Сейчас дети данного возраста разобщены.

В детском саду их подбирают в группу по одновозрастному принципу, в семьях очень часто есть только один ребёнок, а дворовое и соседское общение становится редким из-за чрезмерной опеки взрослыми дошкольников и занятости школьников в школе, специализированных кружках. Опыт нашего ДОУ в данном контексте уникален. Комплектование групп по разновозрастному принципу дает детям возможность получить необходимый социальный опыт.

Воспитателю не приходится заменять дошкольнику недостающих братьев и сестёр, старших товарищей, помогать ребёнку овладеть игровыми умениями, втягивая его в игру. Разновозрастной состав группы в полной мере способствует развитию игровой деятельности. Это ярко просмотрелось в коммуникативных играх группы Монтессори - 3. Воспитатели играли вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры. Совместная игра взрослого с детьми стала действительно игрой для детей, потому что они не чувствовали в этой деятельности давление воспитателя - взрослого, которому в любом случае надо подчиниться, а лишь превосходство «умеющего интересно играть» партнёра.

Другое, не менее важное, направление игровой деятельности представили педагоги группы Монтессори - 4. Они организовали подвижные игры с музыкальным сопровождением. В играх такого характера закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными, дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила, искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности – играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарная дисциплинированность - культура поведения; развивается внимание, память, наблюдательность, речь, обогащается словарь. Подвижная игра – это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольников.

Таким образом, методическая неделя подтвердила серьезное, обдуманное отношение педагогов к важности игровой деятельности дошкольников. Для начинающих воспитателей продемонстрировано на практике значение игры для сохранения здоровья дошкольников, эмоционального и интеллектуального развития. Наглядно показано, что в педагогическом процессе по отношению к игре необходимо различать две тесно связанные составляющие: совместную игру воспитателя с детьми, в процессе которой формируется новые игровые умения, и самостоятельную детскую игру, в которую воспитатель непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для её активизации и использования детьми имеющихся в их арсенале игровых умений.

11.03.2014г
Заместитель заведующего по ВМР А.И.Ромашкина


«Всестороннее развитие ребенка путем формирования основных речевых компонентов»

29.01.2014 учитель-логопед Алена Юрьевна Ратаевская провела семинар-практикум для начинающих педагогов на тему «Всестороннее развитие ребенка путем формирования основных речевых компонентов».

В ходе семинара педагоги были ознакомлены с теоретическими материалами по формированию основных речевых компонентов, рассмотрели понятие речи, как системы. Учителем-логопедом были даны рекомендации воспитателям по развитию артикуляционной моторики, чувству рифмы и ритма, а так же тонких движений пальцев рук у детей дошкольного возраста.

В практической части семинара педагоги приняли участие в конкурсе команд «Болтушки - Говорушки». Полученные знания и умения участники семинара-практикума смогут использовать с детьми во время динамических пауз, игр, прогулок, на физкультурных и музыкальных занятиях.

Архив

2012-2013 учебный год

21.01.2013г. в соответствии с планом работы с молодыми специалистами успешно прошел семинар-практикум "Сказки веселого язычка". Ведущий семинара-практикума учитель-логопед Ратаевская Алена Юрьевна.

Цель:

  • познакомить педагогов с интересными приемами развития артикуляционной моторики и правилами выполнения упражнений;
  • дать рабочий материал для использования его в занятиях на линии и в индивидуальной работе с детьми.

План семинара.

    I. Общие сведения по логопедии.
  • Звуки русского языка.
  • Условия нормативного произношения
  • Речевые проблемы детей с учетом возрастных особенностей.
    II. Артикуляционная гимнастика-это важно!
  • Основные причины нарушения звукопроизношения
  • Подвижность речевых органов (упражнения для проверки)
  • Правила выполнения упражнений
  • Предупреждение у детей дефектного произношения звуков.
    III. Как заниматься с ребенком? Что необходимо знать родителям для правильной организации работы в домашних условиях (консультация для родителей)
  • Последовательность работы
  • Правила проведения занятий
    IV. Практикум по формированию правильного произношения.
    V. Логопедические сказки как комплексы артикуляционных упражнений.
  • Варианты использования сказок в работе педагогапо формированию ЗКР.
Литература:
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения./Дошкольная педагогика. №4 май 2010г. Стр.17-22
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Литера, 2006
Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. - Изд-во Детство-пресс.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2006
Савицкая Н.М. Логопедические игры и упражнения на каждый день.- СПб.: изд. «Литера», 2012.

Материалы к семинару

Артикуляционная гимнастика + презентация
Сказки для язычка
Загадочная бабочка
Кто поможет воробью
О кляксе
Трудолюбивая божья коровка
Заяц-огородник
Невоспитанный мышонок
Прекрасная обжорка
Храбрый комар