Публичный доклад

Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №13 «Олененок»
за 2011-2012 учебный год


1.Общие характеристики заведения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №13 «Олененок» расположено по адресу: 184530  г. Оленегорск, ул. Восточная, 4. Тел.: (8-81552)58-596.
e-mail:  douol@yandex.ru
адрес сайта:  www.montessori13.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №13 «Олененок»  в соответствии со ст. 33 Закона РФ «Об образовании» имеет свой Устав и лицензию на проведение образовательной деятельности в сфере дошкольного образования. Свидетельство о государственной аккредитации. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Заведующий ДОУ ЦРР №13 «Олененок» – Якуничева Галина Григорьевна. На педагогической работе 40 лет, имеет высшую квалификационную категорию. В должности руководителя с 1982г. Стаж работы в данном учреждении – 30 лет.

Режим работы – 5 дней в неделю по 12 часов: с 7.00 до 19.00 часов.

Зачисление детей в ДОУ осуществляется по направлениям комитета по образованию.

Функционируют 4 дошкольные разновозрастные Монтессори – группы, одна из них комбинированная для детей с нарушениями ОДА, и 2 группы раннего возраста.

Наполняемость ДОУ по лицензии  130 мест. Списочный состав воспитанников – 119 ребенка. Группа раннего возраста - 1 - 18; Группа раннего возраста - 2 -19; Монтессори - 1 - 20; Монтессори - 2- 22; Монтессори - 3 - 20; Монтессори - 4- 20.

Миссия муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №13 «Олененок» – способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка, которое предусматривает осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья детей, их закаливание, физкультурно – оздоровительное развитие и становление общечеловеческих, культурологических ценностей.

Основными задачами ДОУ являются:

Выполняя Закон РФ «Об образовании», Программу развития образования Мурманской области, в помощь родителям, дети которых не посещают наше учреждение, открыт и функционирует городской психолого - педагогический  консультационный пункт. За три последних  года оказана различная помощь 38 семьям.

С целью развития вариативных форм дошкольного образования в ДОУ созданы ЦИПР и гувернерская служба.

Систематически проводятся занятия с детьми и родителями в Центре игровой поддержки ребенка «Вместе с мамой». Занятия организуются в комплексе: творческий цикл (рисование специальными красками, лепка из соленого теста, аппликация из разнообразных материалов); развитие речи; сенсомоторное развитие; физкультура; плавание, оздоровительный массаж. Родители получают консультации по интересующим их вопросам. Создан банк консультаций для родителей, изданы буклеты по адаптации ребенка к условиям ДОУ. Существенно пополнилась материальная база ЦИПРа (с целью пополнения развивающей среды  приобретены: более 20 развивающих игр, атрибуты для занятий физкультурой и плаванием). Ведется аналитическая работа: результаты наблюдений фиксируются и учитываются при планировании деятельности.

Значимыми результатами экспериментальной деятельности по социализации детей раннего возраста стали: рабочая программа ЦИПРа, методический комплект к программе, банк консультаций для родителей, создание развивающей среды для детей от 6 месяцев до 1,5 лет.

Заключен договор о взаимодействии с ГООУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения». Проведена диагностика «Лонгитюд», результаты и рекомендации по развитию детей которой вошли в электронный сборник для родителей детей, посещающих ЦИПР. Воспитатель, член проектной группы по организации экспериментальной работы участвовала в областном семинаре-практикуме «Система работы по выявлению детей группы риска раннего возраста в рамках взаимодействия ГООУ ЦПМСС и ЦИПРов Мурманской области», в «Областном Виртуальном Обучающем Семинаре для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с задержкой речевого развития «Когда молчание не золото. Если ребёнок не говорит…».

С 01.09.10г. в ДОУ организована городская Гувернёрская служба для оказания поддержки родителям, имеющим детей дошкольного возраста, на дому. Авторитет ДОУ способствует доверию родителей к услугам гувернёров. Создана база данных педагогов города, желающих оказывать семьям услуги по воспитанию, уходу и присмотру за детьми. В 2012г. внедрены новые формы индивидуального сопровождения детей с использованием развивающей среды дошкольного учреждения.Привлекаются внебюджетные средства на развитие ДОУ, повышается материальное благосостояние воспитателей.

Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления: Совет ДОУ №13,  педагогический совет, научно - методический совет (вопросы экспериментальной работы в ДОУ), собрание трудового коллектива, административные совещания. Руководство кадрами осуществляется планомерно, в соответствии с поставленными годовыми задачами.


2. Особенности образовательного процесса.

Ведется успешная работа по внедрению ФГТ, реализации  приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» через  интеграцию образовательных областей, созданию условий и методической базы для организации совместной деятельности педагогов с детьми, выход на новый уровень проектной деятельности педагогов и воспитанников, развитию творческого потенциала педагогов, обобщения и распространения опыта по совершенствованию содержания мировоззренческого воспитания детей средствами Монтессори-педагогики.

Разработана Образовательная Программа ДОУ на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой с   использованием средств и методов педагогической технологии М.Монтессори.

Планирование в дошкольном учреждении осуществляется посредством проектного метода. Практика работы доказала эффективность проектного метода в обучении и воспитании дошкольников. Проектный метод позволяет реализовать потребность педагогов в инновационной деятельности, адекватно вовлечь семьи в воспитательно-образовательный процесс. В 2011-2012 учебном году творческой группой педагогов учреждения разработаны технологические карты проектов.

Успешно функционирует творческое объединение «Содружество», где осуществляется координация работы по текущим проектам и тесное взаимодействие педагогов с узкими специалистами детского сада. Опыт работы по интеграции образовательных областей в рамках проекта обобщен в печатном сборнике «Интегрированные занятия в проектной деятельности ДОУ».

Дошкольное учреждение имеет статус городской экспериментальной площадки "Социализация детей раннего возраста через организацию Центра игровой поддержки ребёнка".

Основной задачей нашего учреждения является охрана и укрепление здоровья воспитанников. Оздоровительная работа с детьми проводится совместными усилиями медицинских и педагогических работников в соответствии с утверждённым комплексным лечебно-оздоровительным планом под руководством врача – педиатра.

Пропуск одним ребёнком по болезни составил:

  Дошкольные группы Группы раннего возраста Общая
2009г. 6,8 дня 9 дней 7,4 дней
2010г. 6,6 дней 10 дней 7,2 дней
2011г. 6,4 дней 11,9 дней 8 дней

На ребёнка направлено комплексное воздействие с момента выявления первичного дефекта: ранняя коррекция, создание специальных условий обучения и воспитания. Имеются большие возможности для психофизического развития личности ребёнка (бассейн, тренажёры, специалисты – медики). 

В дошкольном учреждении разработана оздоровительная программа “Растем здоровыми!”. Целью этой программы является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни.

В группах оборудован спортивный уголок, куда входят кольца, канат, веревочная лестница, мешки с грузами на веревке, тактильные дорожки, жесткие и мягкие коврики, линии для координированного движения, подушки и маты для кувыркания.

В течение всего года проводятся занятия на улице. Зимой ребята с удовольствием катаются на пластиковых лыжах, санках, салазках, приобретенных дошкольным учреждением.

Задачи физкультурно – оздоровительного направления эффективно реализуются в рамках трех основных направлений:
Физкультурное:

Оздоровительное:
Профилактическое:

Экология здоровья:

Годовое планирование во всех группах предусматривает пропаганду здорового образа жизни среди детей и педагогическое просвещение родителей.

Нашим педагогическим коллективом разработана модель работы группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Реализация модели обеспечивается:

В дошкольном учреждении созданы условия: имеется лечебный блок с кабинетами медсестры, бассейн, зимний сад, живой уголок, зал для физкультуры и ЛФК, логопедический кабинет, музыкальный зал.

В результате показатель эффективности коррекции детей групп ОДА составил 75%.

Период Состояло в группе на 01 января,
кол-во детей
Снято с «Д» учета с выздоровлением,
кол-во детей
Состоит на «Д» учет,
кол-во детей
Показатель эффективности оздоровления, %
2009-2010 32 9 23 28,2%.
2010-2011 24 14 10 58,3%
2011-2012 8 6 2 75%

Разработаны индивидуальные маршруты воспитания, обучения и развития детей с нарушениями ОДА.

Особая гордость нашего детского сада – специально оборудованный спортивный зал с разнообразным инвентарем (модульное оборудование, тренажеры, специальные атрибуты для занятий ЛФК), сухие бассейны, батут, фитболы, беговые дорожки. Дети посещают бассейн, где учатся плавать и занимаются корригирующей гимнастикой для исправления осанки.

В группе с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведет работу тренер по лечебной физкультуре. В работе с этими ребятами используют занятия по фитболу (гимнастика на мячах) для лечения и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, укрепления мышц спины, живота, рук, ног и улучшения психоэмоционального состояния.

Укреплению и сохранению здоровья детей способствуют занятия в плавательном бассейне. Инструктор по плаванию Н.Д.Аверина уделила большое внимание пропаганде здорового образа жизни. С этой целью проводились дни открытых дверей для родителей, заседания клуба «Неболейка», подготовлены консультации. Для привлечения детей к занятиям в бассейне прошли 5 развлечений на воде. Целенаправленная оздоровительная и просветительская работа способствовала высокой посещаемости детьми бассейна. По сравнению с прошлым учебным годом она выросла на 8,5%. По результатам диагностики 63% выпускников показали высокий уровень овладения навыками плавания, в прошлом учебном году – 51,3%.

Ратаевская А.Ю. (учитель-логопед) вела активную работу на логопедическом пункте, в котором постоянно занималось 22 ребенка. Всего с логопункта выпущено 14 детей. Из них: с нормальной речью – 10 человек, 4 ребенка – с улучшением. Проводились совместные учебные занятия «ребенок+родитель» с целью дать родителям алгоритм коррекционного занятия в домашних условиях.

В 2011-2012 учебном  году, с октября по май, дополнительно проводились занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (с детьми 6 – 7 летнего возраста). Целью данной работы было закрепление достигнутого уровня речевого развития; расширение и конкретизация усвоенных прежде речевых навыков и понятий, а так же развитие фонематического слуха, звукобуквенного анализа, закрепление навыка словоизменения и словообразования. Эффективность коррекционной работы с детьми определялась четкой и слаженной работой всего педагогического  коллектива, разумным распределением нагрузки в течение дня, едиными требованиями к детям с речевыми отклонениями. При этом:

Анализ результативности логопедического пункта

Период Состояло в группе на 01 января,
кол-во детей
Снято с «Д» учета с выздоровлением,
кол-во детей
Состоит на «Д» учете,
кол-во детей
Показатель эффективности оздоровления, %
2008-2009 22 11 11 50%
2009-2010 21 12 9 57,1%
2010-2011 21 11 7 52,4%
2011-2012 22 14 8 63%

Личностно-ориентированный подход педагогов к воспитанию ребёнка обеспечивает развитие способности детей к рефлексии, самооценке и саморегуляции. Коллектив стремится в максимальной степени обеспечить ребёнку свободный и доступный выбор деятельности.

В детском саду царит атмосфера доверия, игры, познания и успеха. Включение детей в сферу организации совместной деятельности воспитателя с детьми строим на принципах добровольности и осознанности в условиях широкого выбора занятий по интересам.

С целью обновления содержания образовательного процесса в дошкольном учреждении, обеспечения максимальной активности детей разработаны авторские программы кружков: компьютерного, театрального, изодеятельности, кулинарного. Программы кружковой работы  представлены в мультимедийном сборнике, выпущенном на базе МОИПКРО.

Охват детей студийной и кружковой работой составил:
2009-2010    учебный год - 79%
2010-2011    учебный год – 86,0%
2011-2012    учебный год – 85,1%


Дополнительные образовательные услуги

1.Обучение английскому языку

В кружке занимается 24 ребенка. Руководитель кружка  английского языка Еремеева И.А. разработала и провела ряд занятий страноведческого характера, на которых дети узнали о традициях англоязычных стран, путешествовали по Шотландии, познакомились с достопримечательностями. Подготовленные презентации подкрепили яркие впечатления ребят.  Интересной находкой стали интегрированные занятия «английский + физкультура», где дети приобщались к традициям и культуре Шотландии. 

2.Обучение  детей на компьютере с использованием развивающих компьютерных программ.

Воспитанники, прошедшие годичный курс кружка, умеют:

Знают: структуру компьютерной техники, процессор (системный блок), монитор (дисплей), клавиатура, мышь, сканер, принтер, ноутбук;

На основе развивающих дидактических игр была проведена диагностика детей. Ребята диагностировались по следующим критериям: планирование пространства, знания об окружающем мире, манипулирование мышью, целостное восприятие картинки, распределение внимания, логическое мышление, звукобуквенный анализ слов.


Период
Количество выпускников В т.ч. обследованных Уровень владения компьютерными
навыками (%)
высокий средний ниже среднего низкий
2007-2008 17 17 70,6% 29,4% - -
2008-2009 21 21 66,7% 33,3% - -
2009-2010 23 23 69,6% 26,1% 4,3 -
2010-2011 18 18 72,2% 27,8% - -
2011-2012 18 18 73,1% 26,9% - -

Компьютерные занятия имеют у детей огромный мотивационный успех, поэтому, кроме прямых целей развития интереса к информационным технологиям, они оказывают положительный эффект в плане формирования школьной зрелости.

3.Организация культурно-эстетического досуга

Охват детей

  2010-2011
На базе ДОУ 100%
За пределами ДОУ (экскурсии в библиотеку, в школу; посещение театральных и цирковых представлений) 69,4%
Автобусные экскурсии:
Лапландский   биосферный заповедник, Океанариум, промплощадка Олкон
100% выпускников

Успешно реализован образовательный проект «Неделя будущего первоклассника». Целевым ориентиром образовательной деятельности является модель выпускника ДОУ, дети-выпускники ДОУ имеют высокий уровень готовности к школе и высокий уровень адаптации.

Ежегодные результаты проведённых обследований выпускников группы показывают, что у них сформированы мотивационная готовность к школе и логические операции мышления, развито устойчивое внимание, они имеют достаточный запас сведений об окружающем мире. У каждого выпускника высокая работоспособность и целенаправленность действий, зрелые функции самостоятельности, проявляющиеся в индивидуальной работе в большой группе детей. Воспитанники проявляют интерес к поисковой деятельности, они общительны, доброжелательны, эмоциональны.

Все дети владеют школьно-необходимыми знаниями: имеют навыки чтения, счёта, письма, звукового анализа слова. Результаты независимой диагностики выпускников учреждения, проведенной МУО «ИМЦ» свидетельствуют о высоком уровне подготовки к школе.

Период

Количество выпускников

В т.ч. обследованных

Уровень готовности к школе (%)

высокий

средний

ниже среднего

низкий

2007-2008

17

17

75%

25%

-

-

2008-2009

21

21

100%

 

-

-

2009-2010

23

23

80%

20%

-

-

2010-2011

18

18

80%

20%

-

-

2011-2012

18

18

100%

 

 

 

Дети демонстрируют свои творческие способности в ежегодном городском конкурсе "Шире круг". Входят в состав вокальных групп "Каприз" и "Светлана" при  Дворце Культуры г.Оленегорска. Занимаются в спортивных секциях городского Дворца спорта.

Решая вопросы координации целостности педагогического процесса и востребованности в полной мере того багажа знаний, умений и навыков, которые дети получают в дошкольном учреждении, заключен договор о сотрудничестве между дошкольным учреждением и школой. Работа в этом направлении помогает выпускникам детского сада легче адаптироваться к условиям школьного обучения, обеспечить максимальное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. В этом воедино сливаются усилия семьи, дошкольного учреждения  и школы.

Уровень успеваемости выпускников в школе

Период Количество выпускников Отлично Хорошо Испытывают трудности
(имеют затруднения)
2007-2008 15 69,5% 30,5% 0%
2008-2009 21
(1 ребенок обучается в специализированном учреждении для глухонемых)
70% 30% 0%
2009-2010 23 72 % 28% 0%
2010-2011 18 72,2% 27,8% 0%

4. Условия осуществления образовательного процесса.


Наиболее значимой задачей считаем управление образовательным процессом, которое рассматриваем с точки зрения функций планирования, организации, контроля, анализа и регулирования.

В дошкольном учреждении функционируют: музыкальный и спортивный залы, бассейн, изостудия, зимний сад, логопедический кабинет, кабинет психолога. Все кабинеты оснащены современным оборудованием, техническими средствами. В дошкольном учреждении создана уникальная развивающая предметно – игровая среда в соответствии с требованиями педагогической технологии М.Монтессори. Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно совершенствуется. Каждая дошкольная группа имеет полный комплект Монтессори – материалов, авторские игры и упражнения для развития ребёнка, специальную мебель, технические средства (аудиомагнитофон, DVD-проигрыватель, телевизор и др.), свою библиотеку и фонотеку. Среда группы – это первый шаг интеграции детей в социум, здесь происходит накопление и развитие социального опыта, формирование ключевых компетентностей.

Оборудование игровых зон подобрано таким образом, чтобы отразить многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира – развить сенсорные способности – базовые в системе интеллектуальных способностей ребёнка дошкольного возраста.

При планировании игровых уголков созданы условия, стимулирующие мыслительную и свободную, самостоятельную речевую деятельность детей.

Созданы оптимальные материально-технические условия: 4 стационарных компьютера с выходом в Интернет, 5 ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 2 музыкальных центра.

Содержание и оформление методического кабинета отвечает современным требованиям и запросам каждого педагога. В наличии более 200 учебно-методических пособий, отвечающих современным педагогическим требованиям. Собран банк консультаций для педагогов по различным направлениям, электронный каталог, медиатека. Материал, представленный в методическом кабинете «провоцирует» педагогов на творчество, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства.

С целью организации безопасного пребывания воспитанников в дошкольном учреждении были проведены следующие мероприятия:

Медсестра дошкольного учреждения отслеживает состояние здоровья детей, результаты отражает в карте здоровья каждого ребёнка, даёт рекомендации воспитателям и родителям по профилактике заболеваний и оздоровлению детского организма.

Немалую роль в сохранении здоровья играет полноценное рациональное 3-х разовое питание, организованное на основе 20-дневного утвержденного меню.


5. Кадровый потенциал.


Повышение профессионального мастерства педагогов в дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №13 «Олененок» осуществляется дифференцированно, с учетом исходного профессионального уровня деятельности педагога, который характеризуется профессиональной компетентностью педагога, его творческим потенциалом, владением педагогическими технологиями, совокупностью профессиональных умений, определяющих воспитательный успех педагогического общения и взаимодействия с ребенком.

Методическую работу рассматриваем как аспект управления и как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов.
Стратегической целью методической модели ДОУ является создание совокупности условий повышения профессионального уровня каждого педагога, и, соответственно, для эффективного развития каждого ребенка

Основные направления модели методической службы:

В процессе работы апробирована и внедрена в практику открытая модель методической поддержки начинающих педагогов.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется через разнообразные формы методической работы с кадрами: проблемные группы, педагогические мастерские, инновационное проектирование, индивидуальная стажировка педагогов, методическое объединение-мастерская (дни открытых дверей), методическое объединение-презентация, методическое объединение «Мастер-класс», научно-методический совет, педагогический совет, стажерская площадка, как одна из продуктивных форм повышения профессионального уровня педагогов, позволяющая распространять результативный опыт нашего дошкольного образовательного учреждения среди педагогов города и области.

1 этап - 2009-2010гг. «Метод проектов в практике современного ДОУ»:
Разработаны методические рекомендации по реализации проектного метода в ДОУ.
2 этап -  2010-2011 гг. «Интегрированный подход в образовании»:
Выпущен электронный сборник интегрированных занятий.
3 этап – 2011-2012 гг. «Организация самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых в современном ДОУ».

Завершен третий этап городской стажерской площадки, работа  которой была организована на основе сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города. В начале учебного года участники стажерской площадки приобрели теоретические знания по теме. Затем получили практические навыки и приобщились к основам научного метода педагогического наблюдения. На итоговом заседании стажерской площадки проведен мониторинг результативности работы стажерской площадки. 86% стажеров отметили высокий уровень содержания, 100% - высокий уровень практических занятий.  По итогам работы участники стажерской площадки получили удостоверения. В целях диссеминации результативного педагогического опыта работы стажерской площадки в печатном сборнике научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Наука и образование в XXI веке» опубликована статья «Городская стажерская площадка как эффективный способ повышения профессионализма педагогов».

С 2009-2010 г. - учреждение имеет статус областной стажерской площадки по теме: «Интеграция образовательных областей как условие  современного педагогического процесса в ДОУ» на базе МОИПКРО и К.

В рамках работы областной стажерской площадки в течение учебного года организованы и проведены:

С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используем разнообразные технологии, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя: деловая игра, брифинг, тренинг, викторина, конкурс профессионального мастерства, дискуссия, поисково-творческие задания.  Используя методы тестирования и анкетирования, карты эффективности педагога, карты возможностей и затруднений, карьерограммы, выявляем уровень методической подготовки педагога, его способности к профессиональному совершенствованию. Исходя из реальных потребностей педагогов, планируем проведение различных современных форм работы с педагогическим коллективом.

Эффективность разработанной модели методической службы обусловлена определенным ресурсом: кадровый потенциал, банк инноваций, научно-методическая поддержка (методический кабинет), материально-технические условия. Педагогический коллектив ЦРР обновился. В дошкольном учреждении 1 молодой специалист и 4 начинающих педагога, с которыми организован годичный семинар-практикум, определены наставники.

Образование:

Высшее - 14 человек (58,3%)
Среднее специальное - 10 человек (41,7%)
Обучается в ВУЗе - 2 человек (8,3%)
Обучается в Аспирантуре АПКиППРО - 1 человек  (4,2%)


9 педагогов прошли обучение в Ассоциации Монтессори-педагогов России в г. Москве, в Институте детства педагогического университета им. Герцена г.Санкт-Петербурга, в Негосударственном образовательном учреждении «Санкт-Петербургская Монтессори-школа Михайловой» г.Санкт-Петербурга, 19 педагогов прошли обучение в Кольском региональном центре Интернет-образования при Петрозаводском Государственном университете. Все педагоги в совершенстве владеют современными мультимедийными технологиями, являются активными пользователями сети Интернет.

Квалификация педагогов:

Высшая категория  - 5 человек – 30,4%,
Первая категория - 7 человек – 43,6%,
Вторая категория - 4 человека – 13%,
Без категории - 6 человек – 13% (начинающие педагоги)

Характеристика по стажу работы

до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет От 15 до 20 лет Свыше 20 лет
3 3 4 5 9

Обобщение и распространение результативного педагогического опыта:

Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня и результативность.
В региональных:

В городских конкурсах рисунков:

Февраль 2012г. – участие в городском конкурсе чтецов, грамоты участников
Март 2012г. -  участие в городском конкурсе «Моя рукописная книга», диплом участника.
Апрель 2012г. команда дошкольного учреждения заняла 1 место в городской спартакиаде «Спортивная семья - здоровая Россия».

6. Финансовые ресурсы дошкольного учреждения и их использование.


Доходы учреждения складываются из двух источников:

Бюджетное финансирование включает в себя все расходы учреждения:

Плата за комплекс дополнительных платных образовательных услуг составляет 40 рублей в день.
Льготы по оплате содержания в дошкольном учреждении имеют малообеспеченные семьи, многодетные, льготы по оплате за комплекс дополнительных образовательных услуг кроме перечисленных категорий имеют сотрудники дошкольного учреждения, чьи дети являются нашими воспитанниками. Количество семей, пользующихся льготами, составляет: содержание -12, комплекс дополнительных образовательных услуг – 13.

7. Заключение. Перспективы и планы развития.


Анализ работы по методу М.Монтессори показал, что образовательная работа ведется на научной основе с учетом особенностей сенситивных периодов развития ребенка, чтобы подвигнуть детей к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Интеграция содержания образования обеспечивает условия для познания и обнаружения его результата как единого целостного процесса, где ребенок осваивает базовые категории с различных точек зрения в различных образовательных сферах.

Метод проектов ориентирует весь воспитательно-образовательный процесс на ребенка, его интересы. Жизненный опыт, его индивидуальные особенности; задействует эмоциональную сферу ребенка, усиливает мотивацию, развивает индивидуальную ответственность, учит партнерству и взаимодействию. Наиболее интересными и удачными можно назвать следующие проекты: «Декабрь год кончает, зиму начинает», «Ох уж, эти сказки», «Волшебное слово», «Пожарная безопасность», «Лесная азбука», «Мы – оленегорцы», «Мама, милая моя», «Весенняя капель», «Цирк», «Ждут нас быстрые ракеты», «В стране знаний», «День победы».

Сохранен контингент детей  в Монтессори-группах.
Успешно прошла внешняя и внутренняя адаптация детей. Стабильные результаты готовности  детей к школе.

Дополнительные образовательные услуги отвечают запросам родителей.
Определяя стратегию развития дошкольного учреждения, мы исходили из того, что в жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, но для ребенка оно имеет особую само ценность, выраженную в физическом, психическом здоровье и развитии его способностей и нравственных качеств.

Перспективы деятельности учреждения направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности и на:

Цели и задачи дошкольного учреждения на 2012-2013 учебный год.


Цели:

Задачи:

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг показал, что 100% родителей довольны условиями, созданными в дошкольном учреждении; 98,8% - информированы о деятельности дошкольного учреждения; 99,4 – оценивают по высшему баллу образовательную и воспитательную работу с детьми. Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения свидетельствуют о следующем:

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности.
На сайте дошкольного учреждения постоянно обновляется информация о мероприятиях, образовательных проектах, успехах и достижениях.